Идея использования клиентских шасси активно обсуждается в последнее время, но её не поддерживают потенциальные клиенты – в Sauber, Toro Rosso и Force India настаивают на сохранении статуса самостоятельного конструктора.
В следующем году в чемпионате должна дебютировать Haas F1 Team – в американской команде решили использовать иной сценарий, подписав контракт о техническом сотрудничестве с Ferrari и доверив создание шасси специалистам Dallara – но готовы рассмотреть и использование клиентских шасси, если это обеспечит должную конкурентоспособность.
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Главное – выступать на конкурентоспособном уровне, а как он будет достигнут – не имеет принципиального значения. Мы не ставим перед собой обязательного условия самостоятельной разработки машины. Пока мы конкурентоспособны – всё отлично!
Сейчас у нас есть план, но если найдётся более оптимальное решение – мы переключимся на него. В мире Формулы 1 всё быстро меняется, нужно уметь адаптироваться к переменам. Я не считаю, что это хорошо, но если другой путь выглядит лучше – мы сменим свой план. Мы не переживаем по поводу клиентских машин, поскольку никак не можем повлиять на ситуацию. Для нас главное – подготовка к следующему сезону.
Возможное сотрудничество Ferrari с Red Bull? Меня это не беспокоит. У нас подписан контракт, я уверен в том, что мы получим всё, что нам обещали. Я не могу помешать им поставлять оборудование кому-то ещё, так что пока наш контракт выполняется, всё хорошо».
Источник
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон недоволен качеством победных кубков, которые гонщики получают на подиуме…
Льюис Хэмилтон: «Кубки должны стать лучше, сейчас они порой похожи на призы, которые мы получали в картинге. В начале моей карьеры в Формуле 1 они были отличными, а сейчас – это просто ужасно.
В прошлом году я получил за победу в Сильверстоуне какую-то пластиковую подделку, больше подходящую GP2, чем Формуле 1. В Австрии, кажется, кубок был деревянным с каким-то металлом внизу.
Будет здорово, если у каждой трассы появится какой-то свой, оригинальный и запоминающийся приз, воплощающий её историю – не понимаю, почему организаторы этого не делают».
Источник
Операционный директор McLaren Джонатан Нил считает неправильной действующую систему штрафов, когда при потере большого числа позиций за замену элементов силовой установки гонщики получают ещё одно наказание и на первых кругах гонки.
Джонатан Нил: «Если, как принято считать, Формула 1 является вершиной автоспорта, то некоторые принципы нужно неукоснительно соблюдать, нужна стабильность и предсказуемость, которых сложно добиться, если гонщики получают штраф с потерей 25 мест на стартовом поле, состоящем из двадцати машин.
Нам нужно лучше разъяснять болельщикам причины таких наказаний, а с этим мы справляемся не очень хорошо, как и с тем, как могут быть восприняты подобные наказания, когда мы обсуждаем их появление. Я бы назвал действующий подход к изменению регламента скорее авантюрным, чем стратегическим.
Да, нам придётся менять элементы силовых установок и далее по ходу сезона. Возможно, мы будем выбирать, чем пожертвовать в одной ситуации, чтобы выиграть в другой, но сначала нужно добиться определённой уверенности, а пока мы от этого достаточно далеки».
ИсточникМы писали о том, что компания Michelin подала заявку на участие в тендере на поставку шин для Формулы 1 в сезоне 2017 года и далее. Берни Экклстоун считает, что поставщиком должна остаться Pirelli, поскольку в итальянской компании готовы создавать такие шины, какие их попросят. Руководитель Michelin Motorsport Паскаль Куанон заявил, что в компании понимают позицию Экклстоуна, но готовы предоставить аргументы, способные его убедить.
Паскаль Куанон: «Нас ждет открытая и честная дискуссия. Мы готовы назвать Берни причины, по которым мы заслуживаем право на участие в Формуле 1. Гонщики говорили, что им нужен новый вызов, и мы готовы представить Берни свои аргументы, но решение принимать ему – мы будем уважать его выбор.
Найджел Мэнселл приглашен FIA на роль третьего стюарда Гран При Великобритании. Чемпион мира 1992 года будет разбирать спорные инциденты вместе с членом Всемирного совета, почётным президентом шведской федерации Ларсом Остерлиндом, и президентом федерации Барбадоса Андре Маллальё.
В этом сезоне приглашенными стюардами были: Том Кристенсен – в Австралии и Монако, Мик Дуэн – в Малайзии, Марк Бланделл – в Китае, Мика Сало – в Бахрейне, Алан Джонс – в Испании и Канаде, и Денни Салливан – в Австрии.
Источник