В Монако и в Австрии Льюис Хэмилтон уступил победу Нико Росбергу, своему напарнику по команде Mercedes AMG, но накануне уик-энда в Сильверстоуне двукратный чемпион мира уверен в своих силах, как никогда.
Вопрос: В июле исполняется 60 лет со дня победы Стирлинга Мосса в Сильверстоуне. Вы не говорили с ним об этом во время вашей недавней встречи в Монце?
Льюис Хэмилтон: Он ведь тогда стал первым британским гонщиком, выигравшим Гран При Великобритании? Точно не помню, но, по-моему, Стирлинг что-то говорил о Хуане-Мануэле Фанхио, о том, что он повёл себя как настоящий джентльмен и никогда не показывал, что мог тогда победить. Да, он говорил именно о том жесте Фанхио, ведь Мосс выиграл именно потому, что напарник пропустил его вперёд.
Вопрос: А вы бы могли уступить победу кому-нибудь из ваших друзей-соперников?
Льюис Хэмилтон: Нет. Даже брату не подарил бы!
(общий смех)
Вопрос: Какие усилия потребуется приложить, чтобы победить в Сильверстоуне?
Льюис Хэмилтон: Впереди сложный уик-энд. Нико наверняка будет очень быстр, но кто ещё окажется конкурентоспособным, пока сказать трудно, возможно, Williams, возможно, Ferrari. Думаю, реально борьба начнётся в квалификации, а затем постараемся полностью выложиться в гонке.
Надеюсь, на этот раз мы сможем побороться с Нико на трассе, ведь в прошлом году у него возникли проблемы с машиной, а за год до этого – у меня. Хотелось бы, чтобы в воскресенье обошлось без осложнений.
В четверг в Сильверстоуне Фелипе Масса говорил о предстоящей гонке, подготовленных командой новинках и возможных вариантах продолжения карьеры...
Вопрос: Фелипе, на какой результат вы рассчитываете в Сильверстоуне?
Фелипе Масса: На подиум! В двух прошлых гонках мы дважды финишировали в первой тройке, были более конкурентоспособны, чем до этапа в Канаде. Мы прогрессируем, и я надеюсь, что здесь мы тоже будем быстры и сможем бороться за высокий результат.
Вопрос: Новинки, представленные в Австрии, должны помочь и здесь?
Фелипе Масса: Определенно. Мы постарались доработать аэродинамические решения, представленные в Австрии. Некоторые из них сработали не так, как ожидалось, мы постарались исправить это, и я надеюсь, что здесь машина поедет лучше, чем в прошлой гонке. Год назад в Сильверстоуне мы были конкурентоспособны, хочется верить, что эта трасса подойдет и FW37, ведь наша машина, как правило, очень уверенно смотрится в скоростных поворотах.
Вопрос: О каких именно новинках идет речь?
Фелипе Масса: Не скажу, что обвес, использовавшийся в Австрии, был не в порядке – просто мы поняли, что необходимо внести незначительные коррективы, после которых, как ожидается, машина должна поехать быстрее.
Вопрос: Какие-то доработки в части тормозов?
Фелипе Масса: Нет.
Вопрос: Утром вы посетили базу мотористов Mercedes в Бриксуорте. Впечатлены?
Фелипе Масса: Это потрясающе, и то, что они там делают, трудно описать словами. Всегда имеешь некоторое представление, но далеко не обо всём – на базе чисто, как в больнице, сотрудники проделывают невероятную работу, и этим в том числе объясняются наши результаты на трассе.
Перед заседанием стратегической рабочей группы, которая должна принять пакет поправок к регламенту, руководитель фонда CVC Capital Partners Дональд Маккензи говорил о необходимости перемен…
Дональд Маккензи: «Я считаю, что ситуация в нашем спорте гораздо лучше, чем некоторые пишут, но нужно принять некоторые срочные меры, чтобы сделать его ещё лучше. Экклстоун, команды и FIA работают над этим, я надеюсь, что совсем скоро многие идеи будут реализованы.
Я считаю, что неправильно, когда гонщиков наказывают за отказ моторов или механические поломки, но наказания – зона ответственности FIA. Я знаю, что все настроены очень позитивно, у всех общая цель – сделать Формулу 1 ещё более интересной.
Нам нужно сделать машины быстрее. Для большей скорости нужно больше топлива, и недавно кто-то сказал, что нужно вернуть дозаправки, но я не поддерживаю эту идею.
Заявления Матешица? Очевидно, он разочарован тем, где оказалась его команда, но не сомневаюсь – они решат все проблемы и вернутся на прежние позиции. Red Bull нужны лучшие моторы, чем они используют сейчас, и будет здорово, если в Renault справятся с этой задачей.
Мы не планируем увеличение выплат командам. Они подписали контракт, согласившись с его условиями – неприятно, когда после этого позиции вдруг меняются. Но мы хотим помочь небольшим командам, насколько это возможно. Мы можем принять меры, способствующие снижению затрат и повышению привлекательности спорта, что увеличит интерес спонсоров – это было бы правильно».
Источник
Операционный директор McLaren Джонатан Нил считает, что кризис в начале нового сотрудничества команды с Honda не скажется на мотивации двух чемпионов мира – Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, которые пока больше сражаются с машинами, чем с соперниками.
Джонатан Нил: «В кризисной ситуации, когда не удаётся добиваться тех результатов, которых от вас ждут, нужно использовать открытый и честный подход к решению возникших проблем. Те времена, когда можно было положить руку гонщику на плечо и сказать: «Доверься нам, скоро всё получится», давно позади. Но Фернандо и Дженсон – опытные гонщики, они давно в Формуле 1 и знают, как всё устроено. Они верят только в то, что видят, и сохранят преданность команде, пока мы будем добиваться прогресса.
По сравнению с началом сезона мы сократили отставание с пяти секунд до двух – это огромный прогресс, вселяющий веру, и они знают, какие новинки мы готовим к следующим гонкам.
После проблем в пятницу и субботу Фернандо в Австрии сказал много позитивных слов. Он говорил, что наблюдал за пресс-конференцией тройки лучших после квалификации – и все её участники [Хэмилтон, Росберг и Феттель] не выглядели счастливыми, а он чувствовал себя счастливым даже при том, что уик-энд складывался крайне неудачно.
Фернандо знает, что McLaren и Honda – одна команда, он отлично понимает, почему только вместе с Honda, а не в качестве клиентской команды, мы можем стремиться к чемпионству.
Сложно представить борьбу за титул с клиентским мотором Ferrari, если бы они нам его продали, с Mercedes или Renault – когда команда не является заводской, вы всегда спрашиваете себя, получаете ли такие же моторы, как их основная команда? Мы не могли позволить себе такой риск, поскольку выступаем в Формуле 1 только ради побед».
Источник
Разговоры о возможном дебюте в календаре Формулы 1 Гран При Катара идут давно, но возражают представители Бахрейна. В апреле Берни Экклстоун заявил, что шансов на проведение гонки немного, но теперь Нассер Халифа Аль Аттия, вице-президент FIA и руководитель федерации Катара, уверяет, что стороны близки к соглашению.
Нассер Халифа Аль Аттия: «Мы были близки к подписанию соглашения на проведение гонки. Сам проект уже готов, теперь нужно уладить некоторые детали, провести несколько встреч с Берни Экклстоуном. Нам нужно чуть больше времени, но мы найдем решение.
Мы можем использовать уже существующий автодром (Losail International Circuit) или организовать Гран При по улицам Лусаила. У нас много проектов, мы готовы к любому варианту развития событий. Мы хотим развивать автоспортивную культуру в нашем регионе.
Я надеюсь, что Катар станет центром автоспорта на Ближнем Востоке. С 2004 года мы проводим этапы MotoGP и чемпионата мира по Супербайку, а в этом году примем этап чемпионата WTCC».
Источник