Завоевав четвертую позицию в субботу в Сильверстоуне, Валттери Боттас повторил свой лучший результат в квалификации в этом году. В интервью Sky Sports он говорил о прогрессе по сравнению с тренировками и своих ожиданиях от гонки...
Вопрос: Фелипе Масса опередил вас в квалификации, но вы все равно довольны результатом?
Валттери Боттас: Для команды это отличный результат. Мы добились заметного прогресса по сравнению с тренировками. Важнее всего было добиться эффективной работы более мягких шин на быстром круге. Вчера у нас были с этим проблемы, особенно с прогревом, а сегодня мы всё сделали верно – и вот результат.
Вопрос: На второй серии кругов немногие смогли улучшить время. Что вы думаете о своем выступлении?
Валттери Боттас: Фелипе удалось прибавить, а мне – нет. Из-за ветра вся квалификация зависела от того, удастся ли найти подходящий баланс. Каждый круг немного отличался, и в финале я не мог добиться тех же ощущений, что были во второй части квалификации. Жаль, но таковы гонки. В конце концов, главную роль играет завтрашний день.
В пятницу машина стабильно вела себя на длинных сериях кругов. Кроме того, будет не так много пит-стопов. Теперь у нас есть преимущество в завтрашней борьбе с Ferrari. Это хорошо.
Вопрос: Любопытно, что весь уик-энд вы говорили, что не ожидаете высокого результата в субботу, но у вас был хороший темп на длинной серии кругов. В чем секрет сегодняшнего результата? Кроме того, какой будет ваша стратегия: вы постараетесь взаимодействовать с Фелипе, чтобы оставить Ferrari позади?
Валттери Боттас: Мне кажется, секрет нашего прогресса по сравнению с пятницей – это количество топлива в баках и настройки двигателя. Кроме того, мы все сделали правильно в работе с резиной. Собранная в пятницу информация о поведении шин поможет нам завтра. Мы стартуем впереди Ferrari, посмотрим, как всё сложится в гонке.
К радости британских болельщиков Льюису Хэмилтону удалось завоевать поул в Сильверстоуне: в третий раз в карьере на домашней трассе он будет стартовать с первой позиции.
Льюис Хэмилтон: «Сегодня особый день! Всегда хочется завоевать поул, особенно на домашней трассе. Очень приятно видеть, что сегодня на трибунах так много болельщиков, они по-настоящему мотивируют меня в этот уик-энд. Тем более здорово, что мне удалось показать лучшее время.
В целом уик-энд складывается непросто, не сразу получилось найти нужные настройки и показать хорошую скорость. Корректировать баланс пришлось и перед квалификацией, и даже по ходу сессий – может, это не самый лучший подход, но, надеемся, он поможет нам в гонке. Но я очень рад, что в финальной сессии мне удалось полностью выложиться и хорошо проехать этот круг, так что я невероятно рад.
В прошлом мне очень везло, я дважды побеждал на этой трассе, но каждый год я чувствовал огромную поддержку болельщиков. На трибунах очень много флагов, людей в фирменных бейсболках нашей команды, и каждый день через социальные сети я получаю сообщения со словами поддержки. Перед квалификацией я даже ответил на некоторые из них – всё это создаёт неповторимую атмосферу!»
ИсточникДженсон Баттон показал 18-е время на квалификации в Сильверстоуне. Подводя итоги сессии, британец заявил, что расстроен результатом, хотя, учитывая все проблемы, вряд ли мог рассчитывать на большее...
Дженсон Баттон: «Сейчас нам очень сложно, особенно сегодня, ведь это моя домашняя трасса. Каждый раз садясь за руль, забываешь о проблемах команды, тем более перед британскими зрителями, ведь даже если они отлично знают о нашей ситуации, мы всё равно рассчитываем на большее в домашней гонке.
Сегодня просто не наш день. На Hard машина выглядела неплохо, но нам по-прежнему не хватает скорости. Проблемы с Medium начались ещё утром и продолжились днём. Это же можно сказать о балансе. Но мы все равно не смогли бы добиться большего.
Даже после такой квалификации в команде позитивный настрой. Это сложная ситуация для нас с Фернандо, ведь мы привыкли находиться в лидирующей группе и бороться за победы. Держаться вместе и двигаться дальше – это то, что нам сейчас нужно».
Фелипе Масса показал третье время в квалификации, уступив только пилотам Mercedes. Бразилец доволен результатом и заявил, что в гонке постарается сохранить свою позицию в борьбе с пилотами Ferrari.
Фелипе Масса: «Фантастический день для нас. Приятно видеть, сколько болельщиков пришло на трибуны. Это важный Гран При для нашей команды, поэтому здорово, что мы с Валттери завоевали третье и четвертое места на старте.
Сегодня мы с ним боролись друг с другом, особенно в финале квалификации. В конце мне удался фантастический круг, теперь я с нетерпением жду завтрашней гонки. Нас ждет напряженная борьба с Ferrari, поэтому сегодня было важно убедиться, что наша машина позволяет опередить обоих гонщиков Скудерии. Надеюсь, мы сможем это сделать и в гонке. Я доволен сегодняшним результатом, но теперь нужно сосредоточиться на завтрашнем дне».
ИсточникНебольшая облачность. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +36…41С
Квалификация в Сильверстоуне не имеет ключевого значения – за последние десять лет лишь дважды – в 2006 и 2009-м – гонку выигрывал обладатель поула, но хорошая стартовая позиция даёт большую свободу при выборе стратегии и позволяет лучше контролировать ситуацию.
С точки зрения погоды уик-энд в Сильверстоуне выдался исключительным – в пятницу и субботу гонщики работали под почти безоблачным небом, небольшой дождь прошел лишь ночью, да и прогноз на воскресенье не обещал осадков. В пятницу протокол дважды возглавил Нико Росберг, а утром в субботу лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:32.917, превзойдя рекорд текущей конфигурации трассы, установленный в 2013-м Марком Уэббером (1:33.401).
Несколько команд привезли в Сильверстоун доработанные версии машин, самые серьёзные изменения произошли у Force India – команда наконец представила новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывала на серьёзный прогресс.
Как и год назад, перед квалификацией Чарли Уайтинг предупредил команды, что в случае выезда четырьмя колёсами за границу трассы в девятом повороте, если эти действия не носили вынужденный характер, результат круга будет аннулирован.
По традиции, шинники привезли в Сильверстоун «жесткую» пару составов – Hard и Medium, износ был небольшим, а разница в скорости – 0.8 - 1 секунды на круге. Многие жаловались на медленный прогрев шин Hard, так что состав Medium стал основным для квалификации.