Дженсону Баттону обычно не везёт в Сильверстоуне, хотя ему предстоит выйти на старт Гран При Великобритании уже в 16-й раз. Гонщик McLaren заверил, что постарается сделать всё возможное, хотя в этом году не может рассчитывать на высокий результат.

Вопрос: Вы можете рассказать, в какой конфигурации будет машина McLaren в этот уик-энд? На обеих машинах будут установлены новые аэродинамические компоненты, которые команда тестировала в Австрии?
Дженсон Баттон: У нас два комплекта тех новинок, которые испытывались в Австрии, а если команда успеет подготовить ещё что-то, то эти компоненты будут установлены на моей машине. Речь не идёт о каких-то существенных обновлениях, но если тебе что-то предлагают, ты всегда соглашаешься. Посмотрим, как всё будет работать.

Австрийская трасса – не самая удобная для нас, а в Сильверстоуне постоянно меняется направление движения, высокие скорости, органичная конфигурация, поэтому надеюсь, что новинки помогут улучшить результаты прохождения кругов. Конечно, прямые здесь тоже довольно длинные, но не такие, как в Шпильберге.

Вопрос: Как всегда, есть вопросы к вашим силовым установкам: насколько велика вероятность, что опять придётся что-то менять?
Дженсон Баттон: Такая вероятность есть всегда, но мы начинаем уик-энд, думая, что ничего менять не будем, но мы так думали и перед другими гонками. В Сильверстоуне нам придётся сократить время работы на трассе на тренировках, сейчас такой подход можно считать оптимальным, но после тестов в Австрии это не проблема.

Вопрос: В отличие от гонки в Шпильберге, на тестах машина отработала вполне надёжно – команда что-то поменяла в ней после окончания уик-энда?
Дженсон Баттон: Вообще-то нет. Тесты имели большое значение, важно было проехать побольше кругов, чтобы испытать двигатель, а также новинки аэродинамики, и всё сложилось удачно. Надеюсь, так будет и в этот уик-энд. Хотя на моей машине будет стоять более старый двигатель, а не тот, который использовался в Австрии. Но мы рассчитываем нормально отработать в Сильверстоуне, а там посмотрим, что можно будет предпринять перед гонкой на Хунгароринге.

Вопрос: Гонщики в основном хорошо отзываются о Сильверстоуне, но можно ли что-то сделать, чтобы трасса стала ещё интереснее?
Дженсон Баттон: Лично я бы вернулся к его прежней конфигурации - она была более органичной, но это невозможно.

Вопрос: В Сильверстоуне вам не слишком везло в прежние годы – в чем тут дело? Может быть, в дополнительном прессинге?
Дженсон Баттон: Мне ни разу не удавалось подняться здесь на подиум, хотя, по-моему, в 2011-м я ехал на третьей позиции, но после пит-стопа от моей машины отвалилось колесо. В прошлом году я был близок к подиуму, хотя машина была не такой уж быстрой. Тем не менее, я показал третий результат в квалификации, а в гонке какое-то время ехал вторым. Не знаю, почему так происходит, просто почему-то не сложилось.

Жаль, конечно, ведь я очень люблю эту трассу. Но у Марка Уэббера такая же ситуация с его домашней гонкой в Мельбурне, ведь в Сильверстоуне он побеждал дважды, а в Австралии – ни разу. А я трижды выигрывал австралийский Гран При, но в Сильверстоуне мне не везёт. Но в этот уик-энд я намерен выложиться на 100%, вне зависимости от того, какое место мне суждено занять – 8-е, 10-е или 14-е.

Вопрос: Если бы у вас была возможность загадать одно желание накануне домашней гонки, как бы вы поступили?
Дженсон Баттон: Загадывать желания – это не для меня. Всё, что происходит, имеет свои предпосылки. В предыдущие годы мне не очень везло на этой трассе, но иногда бывает, что ситуация складывается не в твою пользу.

Вопрос: Хотя в это трудно поверить, но вам предстоит уже в 16-й раз выйти на старт своего домашнего Гран При. А вы помните свою первую гонку Формулы 1 в Сильверстоуне? Могли ли вы тогда подумать, что впереди у вас столь продолжительная карьера?
Дженсон Баттон: Я помню ту гонку, но когда тебе только 20 лет, ты не думаешь о будущем, а просто живёшь сегодняшним днём. Мне дороги воспоминания о той гонке, ведь я тогда в первом повороте обогнал Михаэля Шумахера и финишировал пятым, хотя в двигателе работало только 9 цилиндров – в те времена использовались моторы V10. В общем, тот Гран При был особенным, тем более, победа тогда досталась Дэвиду Култхарду, и на трибунах творилось настоящее безумие!

Вопрос: Вы дебютировали в Формуле 1 в команде Фрэнка Уильямса: что вы можете о нём сказать?
Дженсон Баттон: Это удивительный человек, он всегда был на моей стороне, никогда не сдерживал и давал мне возможность проявить себя на тренировках, в квалификациях и в гонках. Конечно, я не хотел попадать в аварии, не хотел ломать машину, но однажды в Хоккенхайме он сказал, что въезд на пит-лейн нужно проходить на более высокой скорости. Я попробовал, машину занесло, и я врезался в стену.

Помню, прибежал Патрик Хед с криком: "Почему ты врезался?" А Фрэнк говорит: "Отстань от него, это я ему сказал прибавить скорость". В общем, здорово, что в те времена Фрэнк меня подгонял, и очень жаль, что тогда мне пришлось расстаться с Williams, ведь у команды был контракт с Хуаном-Пабло Монтойей…

Источник