Get Adobe Flash player
Абу Даби 20.11.2022 16:0 -517 дней

Авторизация

Памятные события

No events

Если по итогам одной гонки довольно сложно сделать какие-то выводы, то две —уже достаточный материал для обобщений. Гран При Пасифик, состоявшийся 17 апреля на японской трассе Танака должен был ответить на главные вопросы, волновавшие поклонников Формулы-1 после бразильского этапа. Итак, сумеет ли Михаэль Шумахер закрепить свою лидирующую позицию и насколько серьезное сопротивление окажут ему другие фавориты сезона?

ЯПОНИЯ переживает «формульный» бум. Чтобы хоть как-то удовлетворить   колоссальный интерес японцев к чемпионату, и был введен в календарь еще один этап.
Зрителей не остановило даже то, что к трассе было запрещено подъезжать на частных машинах. 1500 автобусов трудились вовсю, и автодром не пустовал с момента начала тренировок.
Сложности были не только у болельщиков. Участникам пришлось осваивать новую для себя трассу, которая, по общему мнению, была похожа на монакскую — те же медленные повороты, тот же затрудненный из-за недостаточной ширины обгон. Плюс к этому — не успевшее постареть покрытие, гладкое и... скользкое. Поэтому неудивительно, что все команды изменили аэродинамику своих машин, применив двойное заднее антикрыло увеличенных размеров. Обычно мы его видели только в Монте-Карло...
Удачливость Сенны в Монако известна, и логично бы¬ло бы предположить, что и здесь, в Айде, у него будет преимущество. Но логика на аренах Формулы-1 гостья хоть и частая, да не постоянная. Хотя к воскресенью Сенна сделал все, что мог. В очередной раз его болид стоял на поул-позиции, опережая машины Шумахера, Хилла, Хаккинена. Вообще результаты квалификации показали, что Williams, Benetton и Ferrari (несмотря на отсутствие травмированного Алези) едут так же быстро, как и в Бразилии, а McLaren многие проблемы решил и занял подобающее знаменитой команде место среди лидеров. Сзади все то же было ясно и логично: предпоследний ряд — Lotus, последний — Simtek, а для обоих Pacific одноименный Гран При оказался совсем несчастливым — они не прошли квалификацию.
Начало гонки. Сначала Шумахер, не подождав лидера команды Williams, чьи колеса пробуксовали на зеленый свет, рванул с места в карьер. А потом Хаккинен хорошенько толкнул сзади своего бывшего товарища по команде, да так, что тот оказался на газоне.
Самое обидное было то, что Сенна, проходя по внутреннему радиусу, наступил на горло собственной песне и притормозил, пропустив Шумахера, именно для того, чтобы не попасть в переплет: «Заходя на первый вираж, мы находились очень близко друг к другу, и я предпочел остаться на втором плане, чтобы избежать аварии.»
И оказался на травке... А когда в Williams доверчиво ткнулась носом Ferrari Ника Ларини, все было кончено. В этом же повороте развернуло Tyrrell Бланделла, и весь пелетон мучительно долго объезжал его. А Шумахер тем временем уносился все дальше и дальше...
Остановить его победное продвижение так никто и не смог. Даже меняя шины, Михаэль оставался лидером и в итоге взял еще десять очков... Основные события разворачивались за его спиной.
Сначала Хилл проявил активность и попытался организовать преследование Михаэля, но между ними маячил McLaren Хаккинена. А Мика, видимо, с истинно скандинавским хладнокровием решил выкорчевать на Танаке всю команду Williams под корень. Хилл тоже поездил по травке, но, в отличие от своего титулованного коллеги, на трассу вернулся. Но увидев перед собой уже семь соперников, Дэмон, видимо, оказался деморализован, да и к тому же машина после загородных прогулок чувствовала себя не очень хорошо. Короче, Хилла обогнал еще Sauber Френцтена. Но когда то же самое попытался сделать Морбиделли, Дэмон не уступил и, более того, начал отвоевывать потерянное. И показал, что в достижении своей цели настойчив и точен, выйдя на четвертое место. Но машина Хилла была все-таки явно не в идеальном состоянии и, не сумев обойти Бергера, англичанин ринулся в боксы. А там уже бушевала
мини-драма — дозаправка начала преподносить сюрпризы. Механики McLaren уже и машину заправили, и шины сменили, и, кажется, успели поболтать с Микой о погоде, о соперникax, о превратностях гоночной судьбы... А шланг все не желал отсоединяться! Вдобавок еще и мотор заглох . Хаккинен на трассу все же выехал, но проехал лишь пару кругов — подвела гидравлика.
Впрочем, сезон длинный. И уже следующая трасса, на которой пройдет Гран При Сан-Марино, вызывает у гонщиков команды энтузиазм. Хилл предположил, что в Имоле Williams проедет удачно. Ему вторил и Сенна: «Имола — скоростная трасса, и благодаря мотору Renault мы должны добиться там преимущества... Я наде¬юсь «набрать скорость» в чемпионате мира на трассе, где уже трижды побеждал в прошлом».
Да, пилотам Фрэнка Уильямса только и оставалось надеяться на будущие успехи. А оставшиеся на трассе продолжали борьбу, в которой не обходилось без курьезных эпизодов. Так, Кристиан Фиттипальди (Arrows) довольно долго сопротивлялся обгонявшему его на круг Шумахеру. Он, видимо, принимал его за Ферстаппена, хотя на носу машины Михаэля специально для непонятливых сделана особая красная метка. В результате бразилец сам себя наказал: обойдя его, Шумахер демонстративно тормознул. Кристиану пришлось шарахаться в сторону, и в образовавшуюся брешь с риском для себя и окружающих немедленно протиснулся McLaren Брандла. Ответить Фитти не мог — ему пришлось отбивать атаки наседавшего сзади Ферстаппена.
Тем временем Бергер и Барикелло впереди выяснили отношения между собой. (В прошлом году подобная картина могла иметь место скорее в недрах пелетона, а не среди лидеров!) В ходе острой борьбы Барикелло выхо¬дил и на вторую позицию в гонке, но его подвела задержка на пит-стопе, сопровождавшаяся остановкой мотора. Ferrari уже не мог догнать, а приблизиться к Шумахеру Бергеру и пытаться не стоило: отставание почти круг!
Так что лидеры завершали гонку спокойно.
А сзади бушевали страсти. После схода Ферстаппена и Брандла многие их тех, кто на очки и не рассчитывали, получили возможность за них   побороться.Близость вожделенного шестого места заставила гонщиков терять хладнокровие.
Вот Микеле Альборетто, к примеру. Весь прошлый се¬зон он провел в команде Lola " BMS, которая отличалась стабильностью — практически всегда позади остальных.А тут итальянец обнаруживает, что находится в двух шагах от заветного очка. И нервы ветерана не выдерживают — очертя голову он бросается в рискованный обгон. В результате за пределами трассы оказывается не только его Minardi, но и Sauber ни в чем не повинного Вендлингера.
Эх, если боссы Формулы все-таки решились бы на свою новинку — начислять очки первым десяти пилотам! Как это обострило бы борьбу! Но, с другой стороны, и в нынешний узкий круг попадают те, кто едет по трассе довольно медленно. Шестое место занял Эрик Кома на машине Larrousse. A ведь на первом круге он занимал предпоследнее место, опережая только заглохшего на старте Пани. Но «умеренность и аккуратность» в достижении цели принесли свои плоды — Кома получил очко, хоть и отстал на круг от ставшего пятым Френтцена. Немецкий пилот заработал первые два очка во второй своей гонке, а Рубенс Барикелло впервые оценил вкус подаваемого на пьедестал шампанского. Юный бразилец перед началом сезона удивлялся тому, насколько же хорошая машина подготовлена для него в родной Jordan. Цену предсезон¬ных восторгов мы знаем — ведь и Бельмондо намекал на
безграничные возможности своего болида Pacific! Но Рубенс, как оказалось, был прав — машина выглядит солидно. Жаль, что талантливый, но неосторожный Ирвин дисквалифицирован. Впрочем, на предстоящие две гонки его готов заменить Андреа Де Чезарис, который, наверное, чемпион по созданию аварийных ситуаций. Интересные приоритеты у руководства Jordan...
В заключение хотелось бы поговорить о главных, на мой взгляд, неудачниках начала сезона. Невысокие результаты машины McLaren, дебютировавшей в этом году с мотором Peugeot, можно было предполагать, но масштабов этого фиаско не ожидал никто. Ни Хаккинен, ни Брандл за две гонки так ни разу не добрались до финиша. Да, Рон Деннис рисковал, поставив на машину не просто новый двигатель, а его более перспективную, хотя и менее надежную версию. И его можно понять: осторожная техническая политика после громких побед завела команду в тупик. Сегодняшни¬ми очками не грех пожертвовать ради завтрашних. Будем считать, что Рон посадил дерево, плоды с которого надеется собрать уже в этом сезоне, но настоящий урожай ждет его чуть-чуть позже.
Итак, завершился этап на Танаке. Гонка понравилась всем, в том числе и руководителям автофедерации, которые решили проводить здесь Гран При Пасифик и в будущем.
А нас ждет начало европейской гоночной серии. 1 мая состоится Гран При Сан-Марино. Мы увидим набравшие скорость Benetton и Ferrari, амбициозный Jordan, традиционно сильный Williams, перспективные Arrows и Sauber. И остальных, которым не вечно же ходить в аутсайдерах...

Гран При Пасифик
17 апреля .Айда .Танака Интернейшнл
Длина круга=3,703 км
Дистанция гонки 83 круга =307,339 км

1.Михаэль Шумахер             D         Benetton Ford          1:46.01.693
2.Герхард Бергер                AUT     Ferrari                       -1.15.300
3.Рубенс Барикелло            BRA      Jordan Hart                -1 круг
4.Кристиан Фиттипальди      BRA      Arrows Ford               -1 круг
5.Хайнц Харальд Френтцен  D         Sauber Mersedes         -1 круг
6.Эрик Кома                       FRA      Larousse Ford             -2 круга
7.Джонни Херберт               GB       Lotus Mugen Honda     -3 круга
8.Педро Лами                      P        Lotus Mugen Honda     -4 круга
9.Оливье Пани                    FRA      Ligier Renault             -5 кругов
10.Эрик Бернард                 FRA      Ligier Renault             -5 кругов
11.Роланд Ратценбергер      AUT      Simtek Ford               -5 кругов

Средняя скорость победителя = 173,9 км/ч
Лучший круг М.Шумахер 1.14.023 = 178.451 км/ч
Поул-позиция А.Сенна 1.10.218 = 189,849 км/ч
С. ИВАНОВ
"Авторевю" №9 1994г.

Случайная новость